Опрос на сайте
Архив новостей

Июль 2020 (7)
Июнь 2020 (38)
Май 2020 (40)
Апрель 2020 (62)
Март 2020 (35)
Февраль 2020 (21)
Теги

ГУ МВД России по краю информирует и предупреждает:

Мобильный телефон есть у каждого россиянина. Столь широкое распространение мобильной связи превращает каждого из нас в потенциальную жертву мошенников.

Изобретательность мошенников не стоит на месте, как только очередная схема становится достоянием общественности, появляется новая, более хитрая. На сегодняшний день способов телефонных обманов  великое множество, но в основе каждого из них лежит простая человеческая доверчивость.

В 2012 году в Красноярском крае зарегистрировано 760 мошенничеств с использованием средств сотовой связи, расследовано 21 преступление данной категории, привлечено  к уголовной ответственности 6 лиц.

Так, в августе 2012 года в Железногорске в течение недели от телефонного мошенника пострадали 4 человека. Злоумышленник звонил на сотовые телефоны граждан, представлялся сотрудником ОВД и сообщал, что их родственник задержан полицейскими и для решения вопроса необходимо перевести определенную сумму денег. Оперативниками было установлено, что к этим преступлениям причастен мужчина, 1986 г.р., отбывающий наказание в одной из колоний Новосибирской области.

 В ноябре 2012 года направлено в суд уголовное дело по аналогичным эпизодам преступной деятельности в г.Ачинске, которые совершил мужчина 1988 г.р., также отбывающий наказание в колонии Новосибирской области.

 Ранее подобные преступления в основном регистрировались в крупных городах, в настоящее время ситуация изменилась, свои действия мошенники направили в районы. Преступники становятся более избирательны в выборе целевой аудитории и в первую очередь под удар попадают пенсионеры и дети.

Сберечь свои деньги и нервы достаточно просто, нужно быть бдительным и не идти на поводу чужой воли.  В целях обеспечения собственной безопасности гражданам необходимо знать следующее:

1. Все розыгрыши, официально проводимые на теле и радиостанциях, не требуют дополнительных расходов и являются бесплатными, за исключением случаев, прямо оговоренных в условиях проведения того или иного розыгрыша. Как правило, платным может быть только звонок самого абонента во время проведения розыгрыша.

2. При получении сообщения о том, что кто-либо из ваших родственников задержан сотрудниками ОВД за совершенное преступление либо ДТП необходимо:

- уточнить данные сотрудника и место его работы;

- непосредственно связаться с родственником, задержанным сотрудниками ОВД или лицом, которое с ним связано и выяснить обстоятельства дела;

- в возможно кратчайшие сроки, в т.ч. по телефону обратиться с заявлением в ОВД по указанному факту с предоставлением всей полученной информации.

Категорически запрещается осуществлять какие-либо переводы денежных средств или иные требуемые действия до обращения в ОВД.

   В 2012 году под прицел мошенников попали также обладатели пластиковых банковских  карт. В массовом порядке клиенты разных банков получают смс с примерно  одним и тем же текстом: Ваша карта заблокирована, всю информацию можно получить по телефону ХХ-ХХ-ХХ.

 Если позвонить по указанному номеру, то вежливый голос сообщит, что вы общаетесь с сотрудником службы безопасности, в банке произошел технический сбой и карта заблокирована. Попросят назвать имя, фамилию, номер карты, а так же примерный остаток средств на счете и пин-код. Дальше есть несколько вариантов развития событий, но в итоге человек сам дает мошенникам всю информацию и переводит свои средства, даже не задумываясь, что делает это с якобы «заблокированной» карты.

К чести клиентов банков жертвами мошенников становятся единицы, т.к. повышается экономическая грамотность и личная ответственность.  Большинство владельцев карт соблюдают меры безопасности, о которых мы считаем необходимым напомнить еще раз: 

- Все сообщения своим клиентам банки рассылают только с коротких номеров, которые неизменны

- Ни один банк никогда не просит клиентов перезвонить на какой-либо номер;

- Никогда банк не требует в смс-сообщениях или по телефону от своих клиентов совершения каких-либо операций по карте или информацию о номерах карт и пин-кодах, а если действительно случаются технические сбои, то просят клиента с паспортом подъехать в офис.

- Нельзя пин-код и карту хранить в одном месте, например, в портмоне и, тем более, писать пин-код на самой карте.

Если мошенникам все же удалось узнать какие-либо сведения о карте, необходимо позвонить в службу помощи и незамедлительно заблокировать карту.

 

Пресс-служба УУР ГУ МВД России по краю

0 комментариев
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.